Этот вопрос на законном основании возник после приезда губернатора в наш город. Все средства массовой информации — и областные и местные, ок...
06.02.2021
Эй, начальник!
Время от времени многим из нас случается обращаться в разные фонды, службы, инспекции, другие структуры, вроде бы созданные для обеспечения «лучшей доли», за справками или документами. Слава богу, пока есть ещё прописанная в законах возможность что-то от государства получать, когда белая жизненная полоса сменилась чёрной, а не только обязанность пожизненно платить налоги.
То, что многие конторы «оцифровались», совсем не значит, что вам напрямую не придётся общаться с вязниковскими чиновниками. Под словом «чиновники» подразумеваю разного рода специалистов, экспертов, руководителей — всех, от кого зависит назначение пособий, выдача справок и вся сопутствующая суета. Понимаю, что правильнее было бы их делить на федеральных, региональных и муниципальных, что степень их подчинения разнится — скажем, местному главе исполнительной власти многие из них и вовсе не подчиняются. Однако есть нечто общее, что их роднит.
Нет, родственные связи — штука важная, правда, не всегда определяющая. Примеров тому множество. Скажем, кто-то в замах у главы числится, а его близкий человек возглавляет одну из муниципальных служб. Ещё смешнее, когда чья-то близкая подруга, по совместительству соратник по партийной работе, скачет с должности на должность как по лесенке, возглавляя то администрацию города, то отдел в районной администрации, то медиагруппу. Последней, кстати, по-настоящему не везёт. Почти все владимирские СМИ отписались, что сейчас её возглавляет свадебный фотограф. Тоже чей-то друг или родственник? Возможно, но напрямую такие вещи не связаны. Карьера самого главного на сегодняшний день вязниковского чиновника успешно сложилась не благодаря дружбе или родству, а продуктивной работе в качестве курьера по доставке еды. В креативе ему не откажешь: мало кто в те давние времена занимался подобной работой, скорее, такого вида деятельности не существовало. А он, как говорится, «фишку просёк». Иногда назначения на высокие должности проходит в режиме спец операции. Все местные СМИ на днях громко сообщили о том, что в Вязниках — новый начальник полиции. А о том, что в эти же дни в районной администрации появился новый начальник целого управления, рассказали совсем тихо, как бы стесняясь. Может, потому, что это уже второй заход на должность, а с первым как-то не связалось?
Помните, перестроечный Хазанов: «Почему дети сотрудников аппарата любят устраиваться работать в аппарат?.. Мы за трудовые династии…». Отпрыск «серого кардинала» («Томикс», 23.05.2017, «Тайна «серого кардинала» из Вязников…) возглавляет муниципальное автономное учреждение. В последнее время вокруг этого учреждения присутствует какая-то нездоровая суета. На кону большие федеральные деньги. МАУ — заказчик, определён подрядчик. Думаю, что мы ещё вернёмся к этой истории позже.
Некоторые кадровые решения высших вязниковских чиновников обычной логике не поддаются. Как на должность главного архитектора района можно назначить специалиста с базовым образованием политолог? Впрочем, у «серого кардинала» образование «среднее», а без его участия, как говорят, до сих пор кадровые перестановки не проводятся.
Чиновников рангом пониже в большей степени роднит манера общения и то ли ужасающая некомпетентность, то ли полное пренебрежение к клиентам: отвлекаете, мол, от важных дел своими глупыми обращениями. Есть, конечно, исключения, приходилось сталкиваться и с людьми вполне себе компетентными и чуткими, но это лишь подтверждение общего правила, а не наоборот. Не понимаю, для чего их отправляют на стажировку к Елене Степаненко? Иначе, откуда это её знаменитое «гос-па-ди!» в ответ на заданный вопрос. Другое любимое слово — «здрасьте!». Причём это не приветствие, это стандартный ответ опять же на заданный вопрос. Когда же речь заходит о чём-то, по их мнению, важном, здесь как в анекдоте: на четырёх специалистов пять мнений, а выбирать вам.
Есть такое мнение, что не каждому дано работать с людьми напрямую. Думаю, что это и правда непросто. Так может, есть смысл задуматься о смене профессии, пока ещё поезд далеко не ушёл. Встать на учёт в Центр занятости населения, где вам помогут подобрать подходящую профессию. Здесь, правда, свои сложности. Запомнилась публикация в «Районке» про «профессиональных безработных». Надеюсь, что автор эту тему не оставит, творчески разовьёт, обратит внимание на профессиональных инвалидов, пенсионеров и мало ли кого ещё, кто норовит отхватывать у государства денежные куски, которым наверняка есть лучшее применение. Например, вкладывать финансовые средства в актуальные программы партии «Единая Россия».
Кто-то отметит, что всё это общие слова, где примеры, факты. Так я же не в суд присяжных обращаюсь за вердиктом, хотя надеюсь, что фигуранты себя узнают. Что же касается примеров, они есть. Еду в другой конец города в архивный отдел в надежде получить справку. Приезжаю, смотрю в расписание, не повезло, приём ведется только четыре часа, а я в них уже не попал. На следующий день еду в нужное время, снова не повезло. Специалист сообщил, что у них пандемия и с клиентами они работают только по почте, ответ на обращение в течение месяца. А объявление про то, что «у вас пандемия» повесить не судьба, дважды бы ездить не пришлось. Про «в течение месяца» — вообще, отдельная тема. Получишь кучу заданий, пойдешь по инстанциям, и везде — про «в течение месяца». Иногда одна справка следствие другой, начинаешь жалеть, что календарный год — только двенадцать месяцев. Ещё более интересный случай произошёл в социальной службе. Выдали квитанцию для оплаты, которая, не вдаваясь в подробности, больше была нужна им, чем моей пожилой родственнице — они «накосячили», долго про это рассказывать. В кассе известного банка распечатанную квитанцию к оплате не принимают, в номере счёта не хватает цифр. Снова путь ведёт в социальную службу, где специалист, не извиняясь, объясняет, что это в их бухгалтерии ошиблись. Вперёд, в тот же банк и быстрее, квитанция им очень нужна. Это снова про компетентность и про родственников-начальников.
Эпопея с местным отделением пенсионного фонда — отдельная история, которая ещё не закончилась. И он не конечная инстанция, а лишь промежуточный этап, где всего-то нужно было взять справку для другой организации. Тем, кому предстоит стать пенсионерами, советую беречь нервы. Они вам точно пригодятся, когда встретитесь со специалистами этого учреждения.
Лев ПРЯХИН.