Кроме жителей близлежащих деревень на Ярцевскую фабрику приходилось завозить рабочую силу, так как объёмы производства постоянно росли. Было...
23.03.2022
Как советские покупатели боролись за свои права
Листая публикации советской прессы 70-летней «выдержки», мы наткнулись на массу заметок о магазинах и взаимоотношениях покупателей и продавцов того времени. Сегодня публикуем небольшую подборку таких материалов, которые, безусловно, во времена «сахарных битв», придутся весьма к месту.
«По ошибке». Под таким названием была опубликована статья работницы Ярцевской амбулатории Н. Герасимовой. «11 июня я и ещё несколько женщин покупали в магазине №31 сахарный песок, — сообщила автор. – Дома я обнаружила, что песок сильно засорен манной крупой. На другой день я пришла в магазин, чтобы заявить об этом. Оказалось, что и другим покупателям в сахар подмешивали крупу. Продавец А. Григорьева объяснила, что, отпуская песок, ошиблась мешками. Сахар нам поменяли».
Однако недовольство товарища Герасимовой работой магазина №31 только усилилось. Она написала, что здесь же (вероятно, тоже «по ошибке») «продают консервы – кильку в томате – по цене 5 рублей 65 коп. за банку, тогда как всюду эти же консервы стоят 4 рубля 65 копеек».
«Многие покупатели, посещающие магазин №31, жалуются на обсчёты, обвесы, на недоброкачественность товаров (вроде подмоченного песка, а также на грубость продавца Григорьевой)», — так завершила статью борец за права советских граждан. Вероятно, после таких слов администрацию магазина ждали «весёлые» времена.
«Где купить детские чулки?» Заметку с таким названием, больше похожим на крик души, написал товарищ А. Колесов. Вязниковец рассказал, что «в магазинах нашего города не видно детских чулок, примерно, на возраст 10 лет. Очевидно, трикотажная промышленность не получала от торговых организаций заявки на такие чулки. Между тем, спрос на эти товары большой, детей такого возраста много, и все они учатся в школе. Надо позаботиться о том, чтобы детские чулки в продаже были».
Здесь, как говорится, без комментариев.
«Кисло… свежее мороженое». По таким названием А. Шкетова описала целую драму, разыгравшуюся между мороженщицей и покупателями. Впрочем, слово автору:
«Мороженое! Свежее мороженое! — привлекает проходящего звонкий голос лоточницы.
Так бывает в любой летний день, так было и 11 июля.
— Позвольте, девушка, мороженое вовсе не свежее. У него кислый привкус, — возмущались в этот день покупатели, а продавец, как будто заранее подготовленная к этому, резонно отвечала:
— Обвинять можете молокозавод, а моё дело маленькое.
— Но вы же торгуете, в должны и требовать хорошей продукции, когда получаете товар.
— Нет уж! Увольте1
Покупатели добились немногого. Им только удалось узнать, что фамилия мастера такого мороженого – Ткачев, а продавца – Хренкова. Однако это не избавило от солнечного зноя. Продавец же невозмутимо привлекала и вновь обманывала покупателей:
— Свежее мороженое!»
Подготовил Константин ПРАВДОРУБОВ.
Фото с ресурса «fav0ritka77.ru».