В старину мужиков, которые что-то мастерили из лозы, называли «вязниками». Отсюда и название города - Вязники.

Последние коментарии

Эта новость из рубрик: Благоустройство Новости о городе

11.02.2021

Накануне снежной бури

Зима не перестаёт удивлять жителей центральной России обильными снегопадами. Если верить синоптикам, то уже завтра на нас обрушится настоящая снежная буря, которая продлится больше суток. Насколько готовы Вязники к капризам природы? Не произойдёт ли в городе транспортного коллапса? Об этом и многом другом мы поговорили с директором ООО «Дорожник» Валерием Ильиным.

Для начала немного цифр. По результатам конкурсных торгов, состоявшихся 28 декабря прошлого года, местная администрация заключила контракт с ООО «Дорожник» на зимнее содержание улично-дорожной сети МО «Город Вязники», в том числе расчистку улиц от снега и посыпку проезжей части и тротуаров песко-соляной смесью. 7,5 миллионов рублей – столько получила организация на выполнение работ с 11 января и до конца 2021 года. Сумма контракта кажется внушительной, но, как показывает практика, без грамотного планирования их может оказаться недостаточно для обеспечения бесперебойного движения по городским «артериям».

Километраж «подшефной» территории огромен – городские улицы, улочки и переулки, вся заречная зона вплоть до Санхара… А в нынешнем году ещё добавили дороги от толмачёвского вертолёта до железнодорожного вокзала и от вертолёта до старого кладбища.

Впрочем, опыта Валерию Ильину не занимать – он работает в этой сфере 17 лет и готов к любым природным аномалиям. Нынешнюю зиму, к слову сказать, главный «Дорожник» считает вполне нормальной. И то, что снег порой валит, как из ведра, — вполне естественно. В России живём.

Гораздо хуже, когда происходят резкие перепады температур, за морозами следуют оттепели, а потом опять наступают холода. Здесь идёт колоссальный перерасход песко-соляной смеси, и «Дорожник» уже задумывается о закупке дополнительных реагентов.

Во время же сильных снегопадов вязниковские снегоборцы действуют следующим образом. В первые сутки чистят автобусные маршруты и дороги, ведущие к социально значимым объектам – больницам, школам, детским садам… Далее техника переходит на второстепенные городские улицы. Для того, чтобы полностью справится с последствиями сильного снегопада организации может потребоваться 3-4 дня. За это время автовладельцы успевают знатно укатать периферийные дороги, на них образуются ямы, колеи и бугры, с которыми ничего не сделать уже до весны.

Ежедневно из технопарка «Дорожника» на вязниковские улицы выходят 7 тракторов, 2 погрузчика и 2 КДМ. Кроме того, организация заключает подряд с владельцами спецтехники в сельской местности, и, к примеру, ещё три трактора расчищают снег в заречной зоне.

Техника "Дорожника" выходит на вязниковские улицы.
Техника «Дорожника» выходит на вязниковские улицы.

Кто-то скажет, что Вязникам нужно больше уборочных машин. Почему бы не выпустить на улицы не 7, а 37 тракторов? Однако их содержание было бы, разумеется, нерентабельным. И сложно винить владельца частной компании в желании получить прибыль – век капитализма на дворе.

Расширить парк техники мешает и кадровый голод. Найти новых трактористов оказывается не так просто. Выпускники Никологорского аграрно-промышленного колледжа не спешат идти в «Дорожник». У тех же, кто приходит трудоустраиваться, просто не хватает квалификации. Так что основной костяк «Дорожника» — люди пред- и пенсионного возрастов, которым приходится порой трудиться по 14-15 часов в день, чтобы убрать снег с городских улиц.

— Работать в городских условиях гораздо сложнее, чем, к примеру, расчищать районные дороги, — утверждает Валерий Ильин. – Спецтехника постоянно сталкивается с помехами и работает буквально на пределе. Канализационные люки, зауженные улицы, большое количество транспорта – всё это замедляет расчистку.

Именно поэтому «Дорожник» во время аврала обходит стороной контейнерные площадки, не задерживаясь на их уборку. Жалобы мусороперевозчиков на то, что сотрудники организации, якобы, специально заваливают их снегом, по мнению Валерия Ильина, безосновательны. Точно так же работали в прошлые годы, только тогда «Дорожник» отвечал ещё и за вывоз бытовых отходов и выделял отдельный трактор, которые шёл и убирал снег от мусорных баков. Что мешает это сделать мусороперевозчику сейчас?

О чём ещё следует рассказать? Понятно, что весь выпавший снег нельзя просто сдвинуть на обочину – некоторые городские улицы этого не позволяют. Тогда «Дорожнику» приходится его вывозить – для этих целей администрация определила полигон на Текмаше.

В общем, надвигающуюся снежную бурю «Дорожник» ждёт без особой тревоги. Правда, трактористы сегодня ушли домой пораньше, чтобы успеть отдохнуть и как следует выспаться. Им придётся вставать затемно и работать до победного.

Константин ПРАВДОРУБОВ.

Похожие новости
Итак в городе появился ещё один сквер с фонтаном. В соцсетях идёт очень активное обсуждение этого события. Попробуем сделать анализ коммента...
«Скверный» фонтан

Итак в городе появился ещё один сквер с фонтаном. В соцсетях идёт очень активное обсуждение этого события. Попробуем сделать анализ коммента...

Наша местная пресса опубликовала помпезные отчёты о ежегодном, эпохальном событии — отчёте главы администрации района перед районным советом...
Так что же «натворила» власть?

Наша местная пресса опубликовала помпезные отчёты о ежегодном, эпохальном событии — отчёте главы администрации района перед районным советом...

Женщины рожают. Так уж заведено. Задумано природой, так сказать. Женщины рожают детей, и думаю многие из них…, точнее, из НАС, хотели ...
Женщины рожают

Женщины рожают. Так уж заведено. Задумано природой, так сказать. Женщины рожают детей, и думаю многие из них…, точнее, из НАС, хотели ...

Ускоренным темпом идёт освоение площадки возле здания АТС. Даже Аллея боевой славы, которая и была лейтмотивом этого проекта, отстаёт по тем...
Так будет ли Арбат в Вязниках?

Ускоренным темпом идёт освоение площадки возле здания АТС. Даже Аллея боевой славы, которая и была лейтмотивом этого проекта, отстаёт по тем...