Кроме жителей близлежащих деревень на Ярцевскую фабрику приходилось завозить рабочую силу, так как объёмы производства постоянно росли. Было...
21.03.2024
Некрасова мы Мурому не отдадим!
Не скрою с каким огромным удовольствием я прочитал в «Районке» настоящий шедевр поисковой работы, поднимающий на невиданно высокий уровень историю Вязниковского края. Молодец Н.Фролов!
Благодаря ему возникает новый вид исторических поисков — литературное краеведение. До сих пор, автор занимался чисто историческими розысками и достиг в этом деле невиданных успехов!
Ну кто ещё может так глубоко проникать в глубины истории, в связь многих выдающихся россиян с нашим краем? Способности автора просто неисчерпаемы!
Кто, например, может связать с вязниковской землёй талантливого врача из Саратова, изучив его родословную, и установив, что дед этого врача был главным лесничим Владимирской губернии в Х1Х веке и он наверняка бывал в вязниковских лесах. Жаль конечно, что не удалось отыскать дерево, посаженное губернским лесничим где-нибудь в нашем заречье или, к примеру, в районе Буторлино, но это же не умаляет значение открытия связи саратовского врача с нашей землёй. Нам есть чем и кем гордиться!
Но вернёмся к литературному краеведению. Автор с упоением пишет, как друг С.Есенина Александр Мариенгоф — поэт и драматург, «позаимствовал фамилию и имя литературного героя у нашего земляка». Так гласит заголовок статьи и звучит утвердительно, как свершившийся и обнаруженный автором факт. Произошло это при написании Мариенгофом комедии «Шут Балакирев».
Имя и фамилию одного из героев комедии, светлейшего князя М.Г.Карякина Мариенгоф , якобы, взял у вязниковца М.Г.Карякина, который был двоюродным племянником сестры брата тёщи одного из вязниковских полицейских, который был родом из Ардатовского уезда Нижегородской губернии. Факт этот почти установлен. Правда автор статьи потом в ней пишет «почему он (Мариенгоф) выбрал эту фамилию можно только догадываться». Как-то не вяжется с утвердительным заголовком статьи, но, видимо, автору эту неуверенность можно простить, ведь литературное краеведение только набирает обороты !
Ну ведь вот взял же для своего произведения чисто вязниковскую фамилию Оболдуев «помещик, поэт из Мурома» Николай Некрасов и прославил вязниковскую землю ! Кто ж Оболдуевых в Вязниках не знает? Все знают! У нас сегодня половина города Оболдуевы! И поэта Некрасова все мы знаем. Не знаем, правда, бывал ли он в Муроме, но то, что в Вязниках ночевал знаем точно. Доска памятная висит! А значит Некрасов наш мужик, а не муромский!
Так что литературный краевед жёстко подсел на бескрайнюю тему историко-литературных поисков. Какие горизонты открываются, аж дух захватывает!
Надо обязательно продолжить эту работу и поискать среди вязниковцев прошлых лет (а может и сегодняшних) наших земляков с фамилиями Фамусов, Чичиков, Ноздрёв. Молчалин, Скалозубов. Манилов, Хлестаков и прочих похожих персонажей. Впрочем на первых порах может и хватит. А если дело пойдёт, то в перспективе можно будет добраться и до Онегина с Лариной.
Представляете как зазвучит тогда наша вязниковская земля! Мы же можем стать настоящим пупком России! Туристы к нам просто попрут! Пожелаем же автору литературного краеведения огромных творческих успехов и новых находок!
Вот на этих строках я и закончил было эту статью, но в последующей «Районке» наш «краелит» превзошёл сам себя и он на самом деле подобрался даже не к Е.Онегину, а к самому А.С.Пушкину. Мы- вязниковцы можем гордиться родством с женой великого поэта! Каким образом? Читайте далее!
У Натальи Николаевны Пушкиной (Гончаровой) был старший брат- Иван Гончаров, которого иногда путали с Дантесом, убившем Пушкина. Этот Иван Гончаров был женат на Екатерине Васильчиковой, происходившей из какого-то знатного дворянского рода, из которого вышел, якобы, и декабрист Васильчиков. У Екатерины была сестра Наталья, ставшая впоследствии женой майора А.К.Алалакина, бывшего депутата Владимирского губернского собрания. Кода их дочь Юлия выходила замуж за надворного советника А.Варгасова родители подарили ей деревню Григорово в Вязниковском уезде.
Владельцем другой вязниковской деревни — Костюхино стала внучка Варгасовых Наталья, которая вышла замуж за сына врачей К Крубера, который потом владел обеими этими «вязниковскими» деревнями. Вот только где находились эти деревни автор почему-то не пишет . А находились они возле Палеха Ивановской области. У читателей голова ещё не закружилась?
Вот такие земляки у нас объявились! И всё это благодаря литературному краеведению. Наши земляки конечно не виноваты в смерти А.С.Пушкина, но могли ли вязниковцы предотвратить смерть гения русской поэзии? Оставим этот вопрос для размышления читателям. У нас же впереди ещё будет много открытий и информации для размышления.
К. Прихожаев