Как -то незаметно, даже можно сказать тайно, отметили в Вязниках день рождения нашего телевидения. За воспоминаниями его появления в нашем г...
22.09.2022
Ремонтировать нельзя закрыть. Вязниковские родители и медики просят Максимову сохранить детский кабинет в Дечинском
В первом предложении заголовка этой статьи сознательно пропущена запятая. В каком месте она появится, покажет время. А теперь обо всём по порядку.
На днях к корреспонденту «Вязника» обратились вязниковские врачи с просьбой осветить непростое положение, в котором оказался детский педиатрический кабинет в микрорайоне Дечинском. Кабинет этот находится в здании жилого многоквартирного дома №4, открыт был лет тридцать назад заводом «ОСВАР» при содействии администрации Вязниковского района. Той самой «виноградовской администрации», о которой сегодня многие земляки всё чаще вспоминают с теплотой.
Завод в те годы процветал, и медицинский кабинет был рассчитан в первую очередь на детей работников предприятия, проживающих в Ефимьеве и Дечинском. Он был оснащён всем необходимым оборудованием, там находились регистратура, процедурный кабинет, где ребятишкам делали прививки, была даже молочная кухня. По примеру «ОСВАРа» подобные кабинеты собирались открывать и другие вязниковские предприятия, но настали 90-е годы, и бизнесу было откровенно не до того.
Так что отдельный педиатрический кабинет стал единственным и уникальным в Вязниках. Сегодня всего два специалиста – врач и медсестра – ведут приём ребятишек в возрасте до 18 лет, проживающих в Дечинском, Ефимьеве, районе колонии. 940 детей. Вдумайтесь: 940 вязниковских детей приходят в кабинет и получают необходимую помощь! И вот пошли разговоры о том, что помещение, якобы, в скором будущем собираются закрыть.
— Нас неоднократно пытались закрыть, — говорит врач-педиатр Вера Кривик. – И при прежнем руководстве больницы, и при нынешнем. Не знаю уж, чем мы так не угодили, работаем себе и работаем. Тогда на защиту вставали родители наших деток, писали письма руководству больницы, в администрацию, размещали посты в соцсетях, и кабинет оставляли в покое. Но сейчас, похоже, ситуация серьёзная. Главврач Максимова собирается прислать нам какую-то экспертную комиссию, чтобы та осмотрела кабинет. Говорят, что закрывают нас из-за высокой арендной платы, но точно сказать не могу, так как сама нахожусь в замешательстве.
Корреспондент «Вязника» постарался прояснить ситуацию и позвонил главврачу. Не удалось. На том конце провода сообщили, что Максимова очень занята, а по всем вопросам касательно педиатрического кабинета посоветовали звонить заведующей детской поликлиникой Светлане Елисеевой. Ну что же, нам не сложно. Позвонили. Светлана Васильевна говорить с журналистом отказалась наотрез. По голосу было слышно, как она встревожена и откровенно боится сказать что-то лишнее.
— Но как же так? – удивляемся. — Вы же заведующая поликлиникой, кабинет – это Ваша епархия, неужели нельзя ответить, будет он закрыт или нет?
— Наше дело приём населения, за закрытие и прочие хозяйственные дела отвечает Максимова. Записывайтесь к ней на приём и разговаривайте, — ответила С.В. Елисеева.
— Но Вы понимаете, что если не удастся с ней связаться, то мы будем вынуждены поступиться журналистской объективностью и дать материал без её комментария?
— Без её слов нельзя. Это будет клевета!
— Ну какая клевета, побойтесь Бога, мы только озвучиваем опасения вязниковцев и никого ни в чем не обвиняем.
На том и распрощались. Для успокоения совести мы ещё раз набрали номер главврача, а вдруг освободилась? Но нас встретила лишь гробовая тишина, на сей раз даже секретарь не сняла трубку. А был, если что, разгар рабочего дня.
Но предлагаю вернуться в детский кабинет в Дечинском и как следует его осмотреть. Похоже, что за 30 лет капитального ремонта здесь не было ни разу, всё обветшало и разваливается буквально на глазах. Выщербленное крыльцо, на котором легко споткнуться, старые двери и окна. Торчащая из стен проводка, облупившаяся побелка и краска. Потолочная плитка растрескалась, на посетителей запросто может упасть целый кусок.
Мебель разномастная, словно её собирали с миру по нитке. Так, впрочем, и оказалось.
— Всю мебель, эти стулья, столы, шкафы, вешалки – всё принесли родители детей, — рассказывает неравнодушная жительница Дечинского Ольга Бондаренко. Она и многие родители болеют душой за детский кабинет и готовы приложить все усилия для того, чтобы он сохранился. – Попросили лишь руководство больницы, чтобы нам наконец-то сделали ремонт, даже письмо написали. А вместо ремонта нам говорят о закрытии кабинета. Понятно, что проще закрыть, чем отремонтировать, но так же нельзя?! Подозреваю, что именно наше письмо сподвигло руководство на подобный шаг. Ну какая арендная плата может быть, разве что коммунальные платежи? Здесь даже интернет не проведён.
Действительно, если педиатрический кабинет в Дечинском ликвидируют, то это будет выглядеть более чем странно. Особенно на фоне поручений правительства о создании на предприятиях медицинских кабинетов. Процитируем сентябрьскую новость ОТР: «Государство поможет малому и среднему бизнесу обустроить и открыть медицинские кабинеты прямо на предприятиях <…> Правительство разработает механизм поддержки – это поручение дал Михаил Мишустин на онлайн совещании с вице-премьерами». А в Вязниках такой кабинет закроют? Явный непорядок.
Вспоминается, как глава районной администрации Игорь Зинин что-то там говорил о работе с вязниковскими предпринимателями. Дескать, бизнес будет помогать в вопросах благоустройства города, а крупнейшие вязниковские предприятия возьмут шефство над целыми районами. Точно! Даже статья такая в «Районке» была в ноябре прошлого года «Бизнес возьмёт шефство над вязниковскими микрорайонами». Где всё это? Неужели всё ограничилось пустыми обещаниями? Почему бы нашей власти (коли уж она, насколько можно судить из «районкиной» заметки, наладила взаимодействие с предпринимателями) не попросить «ОСВАР» вновь помочь педиатрическому кабинету? Не думаю, что в такой просьбе откажут.
— А вы не боитесь проблем на работе? – спрашиваем врача-педиатра Веру Кривик. – Если хотите, то можем не называть вашего имени.
— Да чего уж там. Я всё равно через неделю увольняюсь – сил больше никаких нет. Она никого не слышит, — отвечает Вера Григорьевна.
Кто эта таинственная «она» пусть останется за скобками статьи.
Раз уж не удалось дозвониться, то через эту статью ещё раз обращаемся к главврачу Вязниковской РБ С.В. Максимовой с просьбой прояснить ситуацию. Ответьте, пожалуйста, будет ли закрыт педиатрический кабинет в Дечинском? И если да, то по какой причине? Родители и врачи обеспокоены.
Антон АГЕЕВ.