Кроме жителей близлежащих деревень на Ярцевскую фабрику приходилось завозить рабочую силу, так как объёмы производства постоянно росли. Было...
15.06.2022
Одна поездка на советском автобусе
В центре внимания нашей постоянной краеведческой рубрики работа городского общественного транспорта в середине прошлого века. Как сегодня многие земляки жалуются на долгое ожидание на остановках и поведение кондукторов в автобусах, так и 70 лет назад вязниковцы не стеснялись говорить о проблемах и писали обличительные письма в местные газеты. Одно из таких коллективных обращений за подписью товарищей Комарова, Лониной, Куртиной, Белова, Антонова и Корякина было опубликовано под названием «Наладить автобусное сообщение с Ярцевом».
«Мы, группа работников фабрики им. Карла Либкнехта и механического завода, проживающие в городе, каждое утро сталкиваемся с неудобством автобусного сообщения до посёлка Ярцево, — сообщали авторы письма. – Почему-то в базарные дни автотранспорт находит возможность выделять к услугам населения два больших автобуса, а для перевозки рабочих этого не делает.
На автобусной остановке возле клуба «Профинтерн» по утрам трудно бывает сесть. Хорошо если попадутся такие водители, как Стукалов, И. Панфилов и М. Козлов, которые при любых обстоятельствах стараются подвезти рабочих к предприятиям. Но если автобус ведёт шофёр Маслов, работающий на машине № 92-80, то хорошего не жди. 4 сентября, например, он дверью отдавил ребёнку руку. Бывают случаи, что места в автобусе есть, но шофёр Маслов внезапно трогает машину, оставляя на остановках не успевших сесть пассажиров».
Стоит ли говорить, что статьи в советских газетах местная власть не игнорировала, и каждый фигурант публикаций получал, что называется, по потребностям и заслугам. Здесь восхищает другое – позиция граждан, осознающих и ощущающих себя важной частью общества и умеющих бороться за свои права.
Подготовил Антон АГЕЕВ.
Кадр из фильма «Королева бензоколонки».