В предновогодней «Районке» наш знаменитый краелюб Н.Фролов невзначай нанёс нам крепкую обиду. Вязниковцы уже привыкли, что почти все великие...
08.03.2023
Краеведческие сенсации в Вязниках
Подвижническая деятельность вязниковких краеведов всегда была отмечена любовью к своей малой родине, к её истории, к её людям. Благодаря их труду мы многое узнали о появлении города Вязники в Российской истории, его значения в судьбе Российского государства.
Мы никогда не забудем имена таких выдающихся Вязниковских краеведов, как И. Змеёв, Л. Аносов, В. Маштафаров, А. Тельчаров, Д. Обидин. Благодаря их трудам мы сегодня можем взять книгу в библиотеке и познакомиться с историей родного края, которую не найдёшь в учебниках.
Их работу продолжили ныне здравствующие Р. Гарина, Ю. Васищев, С. Лифанова, А. Смирнов и многие другие.
Все мы помним блестящие уроки краеведения, которые проводил для нашей молодёжи через вязниковское телевидение наш прекрасный педагог, историк А. Лебедев. Сколько неизвестных страниц истории он открыл нашим детям, путешествуя с ними по старинным улочкам города!
Где всё это? Нашему телевидению, выполняющему неизвестно какую функцию, стала неинтересна история нашего города после того, как его возглавил В. Павлов, который научился видеть город только с квадрокоптера, который не просто не знает истории Вязников, но и элементарно её искажает.
Вторит ему и «хозяин» газеты «Маяк» Н. Ефимов, который приехал к нам из Г.-Хрустального и не заинтересован в познании вязниковской истории, она ему не интересна.
Годом ранее краеведением в Вязниках занимался наш историко- художественный музей, в нём регулярно проводились краеведческие чтения.
Но и здесь произошли большие изменения. Год назад музей возглавил А. Веденеев, главный редактор «Районки», не бросив, при этом, возглавлять газету, созданную отцом-основателем Р. Кавиновым. Для чего это было сделано, понятно только узкому кругу лиц из «команды» И. Зинина. Можно ли совмещать два таких вида деятельности? Безусловно, нет! Что-то должно пострадать. И пострадал, конечно, музей. Теперь там вместо углублённой работы по изучению и сохранению истории родного края проводятся различные вечеринки и подтанцульки. Музей превращается в какое-то увеселительное заведение. Краеведческая работа музеем заброшена совсем. Не интересна она А. Веденееву, да и некогда ему — газету надо выпускать.
Дело дошло до того, что наши краеведы и коллекционеры, чтобы обсудить свои вопросы, вынуждены были собираться на лавочке возле Дома культуры.
Вот и решили вязниковские краеведы самоорганизоваться. Они встретились и создали новую общественную организацию — Вязниковский филиал Владимирского областного союза краеведов. Президиум областного союза утвердил наше решение о создании филиала в Вязниках.
Руководителем филиала избрали меня. Я тут же направил письмо И. Зинину, в котором проинформировал его о создании нашей общественной организации, выразил надежду на плодотворное сотрудничество и обратился с просьбой ПОДОБРАТЬ для нас помещение, где мы могли бы периодически встречаться для обсуждения планов своей деятельности. В письме я выразил надежду, что для ответа на моё письмо не потребуется 30 дней. Почему я так написал? Да потому что в нашей администрации перестали оперативно решать заявления граждан и на любое обращение отвечают ровно через месяц.
Но торжество бюрократии состоялось! Ответ я получил ровно через месяц. И какой ответ! Привожу его полностью:
«Уважаемый Евгений Михайлович!
На Ваше обращение, направленное главе администрации района и рассмотренное по его поручению, сообщаю, что выделение помещения для осуществления деятельности Вязниковского филиала Владимирского областного Союза краеведов в настоящий момент не предоставляется возможным.
и.о. обязанности заместителя главы администрации Г.А. Рогова».
Вот так кратко, без объяснения причин, без надежды на будущее глава администрации поручил Г.А. Роговой отказать нам в нашей просьбе. Хотелось бы провести эксперимент: за сколько минут могут написать такое письмо сам И.Зинин или Г. Рогова. Неужели для этого целый месяц требуется?
Но дело тут больше не в отказе, а в полной безграмотности наших руководителей. И пусть И. Зинин не литератор, но Г. Рогова-то, с её безукоризненным русским, как могла такое написать?
Мы в своём письме не просили ВЫДЕЛИТЬ нашему филиалу помещение «для осуществления деятельности», а всего лишь просили ПОДОБРАТЬ помещение для наших периодических встреч. В словарях русского языка Ожегова, Ушакова, Даля слово «подобрать» означает «найти подходящее» и не более! Нам не нужно помещение в постоянное пользование! Неужели уровень нашего образования так низко упал даже в управлении образования? Куда же мы в Вязниках катимся?
И второй возникающий вопрос. Откуда такой животный страх у нашей власти при одной только мысли, что вязниковская общественность может высказать своё мнение по вопросам истории и развития города и района?
Во всяком случае, совсем ещё не так давно к общественности прислушивались, изучали её мнение, а порой её предложения и к исполнению принимали.
Мнение общественности — это голос народа, к которому власть обязана прислушиваться. Наша власть отгородилась от народа высоченным забором. Неужели такой стиль управления И.В. Зинину рекомендовали в Генеральном совете партии «Единая Россия», членом которого он является? Тогда беда наша!
Не могу не рассказать о роли пришельцев на нашу землю. Какую-то особую роль поручили играть жителю Коврова, журналисту Николаю Фролову, который буквально засыпал наш город книгами и публикациями в газетах о личностях, имевших, якобы, отношение к вязниковской земле.
Почему вспомнил о нём? Да потому что я решил посетить в феврале библиотечный центр «Интеллект», объявивший очередной «краеведческий четверг». На «четверге» присутствовала группа школьников из школы №9. Перед ними выступал Н. Фролов с рассказом об участии вязниковца в Цусимском сражении на борту русского броненосца.
После окончания выступления Н. Фролова я встал и проинформировал присутствующих о создании в городе филиала областного Союза краеведов, пригласив всех к участию в этой работе. Любезное предложение о совместной работе по сохранению нашей истории я сделал и Н. Фролову. Каково же было моё изумление, когда Н. Фролов в ответ на моё приглашение ответил мне: «Нет! Нам с вами не по пути!». А когда мы уже после окончания мероприятия вдвоём с Н. Фроловым продолжали обмениваться мнениями, то он сказал мне и совсем загадочную фразу: «Мы ещё разберёмся со всеми ребятами, вступившими в ваш филиал!» Это уже прозвучало как угроза!
Так кто же тогда Н. Фролов и вся эта группа псевдокраеведов, которая решила разобраться с известными в городе краеведами, посвятившими этому увлечению всю свою жизнь? И по какому такому особому историческому пути собираются вести нас эти люди? Так и кажется порой, что над городом нависло какое-то мракобесие, целью которого является только борьба за своё существование.
Е.М. ВИНОГРАДОВ.