Как -то незаметно, даже можно сказать тайно, отметили в Вязниках день рождения нашего телевидения. За воспоминаниями его появления в нашем г...
14.12.2022
На чужом горбу в рай, или Как вязниковская администрация присваивает чужие заслуги и искажает историю
Думаю, уже из названия этой статьи понятно, что хвалить существующую вязниковскую власть мы не будем. Хотя повод сказать пару тёплых слов вроде бы и есть: в начале декабря муниципальный духовой оркестр отметил свой 50-летний юбилей. Как бы «Вязнику» хотелось поблагодарить Зинина и его команду за то, что сберегли, не бросили, не подвергли прославленный музыкальный коллектив оптимизации!
Но нет, похоже, что нынешним управленцам захотелось больших лавров и большей славы. Если, к примеру, прочитать статью в последнем номере «Раойнки», посвящённую юбилею муниципального оркестра, то можно подумать, будто бы «Зинин и Ко» – его отцы-основатели. Автор заметки Андрей Веденеев рассказал о мероприятии по случаю 50-летия, поведал некоторые страницы из истории коллектива, но не рассказал самого главного: как вообще в Вязниках появился муниципальный духовой оркестр. Скорее всего, «мистер не в этом суть» и не знал таких важных деталей, ведь на торжестве в «Спутнике» не было тех людей, кто и впрямь стоял у истоков становления оркестра.
И ладно на юбилей духового оркестра не позвали экс-главу Вязниковского района Евгения Виноградова – видимо, личная неприязнь у наших чиновников такая, что кушать не могут. Но уж бывшее руководство «ОСВАРА», которое создало и до последнего удерживало оркестр на плаву, пригласить могли!
Очередной юбилей без юбиляра, очередная попытка умолчать, затереть родную историю и присвоить себе чужие победы. Делается это только в одном случае: когда собственных заслуг кот наплакал или попросту нет!
Хотите узнать правду? Читайте публикации «Вязника»!
Муниципальным вязниковский духовой оркестр стал в 1998 году. До этого момента он был заводским. «ОСВАР» старался всячески поддержать своих музыкантов, покупал инструменты, приобретал кое-какую концертную одежду. К слову сказать, до развала Советского Союза на всех крупнейших городских предприятиях были свои духовые оркестры, в Вязниках даже проходили марш-парады творческих коллективов. Но оркестр «ОСВАРА» под управлением Станислава Анатольевича Власова считался самым лучшим. Музыканты были неизменными участниками всех крупных торжеств, причём выступали совершенно бесплатно. И в какой-то момент культурную жизнь Вязников без духового оркестра Власова представить стало невозможно.
Но наступили лихие 90-е, период всеобщего обнищания. Предприятия едва сводили концы с концами, зарплаты работникам задерживали месяцами. В таких условиях содержать духовые оркестры стало невозможно. Предприятия, одно за другим, отказывались от своих артистов, и сложно их за это винить. Дольше всех продержался коллектив «ОСВАРА», и заслуга в этом исключительно Станислава Анатольевича, который души не чаял в артистах, старался их всячески сберечь и вообще был руководителем от бога. Впрочем, даже его энтузиазм мог лишь отсрочить, но не отменить неизбежное: оркестру «ОСВАРА» суждено было уйти в небытие.
Тогда Станислав Власов предпринял ещё одну отчаянную попытку сохранить коллектив и пришёл в администрацию. В 1991 году в Вязниках был создан отдел культуры, первым заведующим которого стала Тамара Александровна Леничева. Именно к ней и обратился Станислав Анатольевич с просьбой помочь сохранить музыкальный коллектив.
Но как это сделать?! На тот момент муниципальных духовых оркестров в городах Владимирской области попросту не существовало, был лишь один в областном центре. Тогда Тамара Леничева пошла к главе района Евгению Михайловичу Виноградову с предложением взять музыкантов на баланс, хотя бы на полставки. Подчеркнём: подобная идея в неблагоустроенных 90-х звучала немыслимо, почти абсурдно, даже в последствии руководители других райцентров спрашивали про наш духовой оркестр: «Вам это надо?» Надо!
Евгений Виноградов сначала воспринял идею без энтузиазма (проблем и без того хватало), но обещал подумать. Уже через неделю он вызвал Тамару Леничеву и сказал что-то вроде: «Муниципальных духовых оркестров в области нет… Что ж, будем первыми!» И началась работа. Утвердили штатное расписание на 30 человек, составили смету на год, артисты стали получать пусть маленькую, но зарплату.
И оркестр под управлением Станислава Власова стал жить! И побеждать на всевозможных музыкальных конкурсах, доказывая своё мастерство, профессионализм и принося славу Вязниковскому району. Земляки и сегодня по праву гордятся нашим муниципальным духовым оркестром.
Вот это и есть настоящая история. Неужели трудно было об этом рассказать в статье той же «Районки»? Или «Маяка»? Полагаем, что при нынешней власти практически невозможно, если, конечно, редактор не планирует уволиться. Ощущение, что любые упоминания о прежних руководителях, стоявших у истоков многих хороших вязниковских дел, сознательно вымарываются или затираются. Даже мемориал первому секретарю Горкома КПСС и почётному гражданину города Вязники Яну Павловичу Захарову у нас задвинут на задворки Детской школы искусств, где его практически никто не видит. А уж чтобы Евгения Виноградова пригласили на торжество и предоставили слово – это вообще нонсенс!
Случай с духовым оркестром – показательный, но отнюдь не единичный. В статье «Юбилей без виновника торжества» «Вязник» рассказывал, как 26 марта 2022 года муниципальный театр песни «Сюрприз» отметил 25-летний юбилей большим праздничным концертом. Тогда в «Спутнике» тоже выступала масса людей. Некоторые, никоим боком не причастные к «Сюрпризу» чиновники, заливались пламенными речами и вообще старались всячески примазаться и пропиариться на событии. Привет, Роман Кавинов! А имя человека, который создал «Сюрприз» и открыл для вязниковских детей дорогу на большую сцену, почему-то не называли.
Но именно Евгений Виноградов и был тем человеком, который из простого детского кружка при Центре внешкольной работе создал муниципальный театр песни. Кружок, кстати, первоначально назывался «Киндер-сюрприз», но тут уж выходил явный перебор с иностранными заимствованиями. Пусть будет просто «Сюрприз»! Евгений Михайлович всегда делал ставку на подрастающее поколение, старался всячески их поддержать. Ведь дети – наше будущее, для них живём и работаем. Не знаем, как сейчас, но раньше на Новый год все юные артисты «Сюрприза» получали подарки.
Вот так работали прежние вязниковские руководители и отдел культуры. Они старались сохранить и преумножить наше культурное наследие, создать условия для творческого роста талантов. Думаете, благодаря кому Вязники обрели (и даже с учётом кошмарного Фатьяновского праздника 2022 года всё ещё не растеряли) негласный статус поэтической и песенной столицы России?
А теперь главное – для чего написан этот материал. Для исторической справедливости – несомненно, но главное, чтобы нынешние чиновники поняли: нельзя постоянно пиариться на чужих заслугах, нужно что-то делать самому. Если не прилагать усилия и дальше не поддерживать творческие коллективы, то рано или поздно и муниципальный духовой оркестр, и театр песни «Сюрприз» разделят судьбу оптимизированного (а лучше сказать, уничтоженного, которого практически никто не читает) «Маяка». А ведь газета со столетней историей некогда тоже была гордостью Вязниковского района. Вот это реальные дела «Зинина и Ко»… Ах да, чуть не забыли. Вязники же сегодня могут претендовать на другой статус – города вечных помоек и никому не нужных арт-объектов.
Константин ПРАВДОРУБОВ.