Так ожидаемая или неожиданная весть пришла на вязниковскую землю субботним вечером? В этот день в Москве состоялся XXII съезд партии «Единая...
12.11.2022
С туристического дна подпись Зинина видна
Вязниковский туризм – как тот плохой танцор, которому путь к успеху преграждает известное место. Вроде бы все задатки есть: богатая история, красивая природа, уникальные люди… Ан нет, не выходит у наших мастеров «каменный цветок», по турпотоку Вязники близко не встают не то что с Суздалем, даже с Гороховцом.
Так может дело в руководителях, которые на словах твердят про туризм, а на деле не торопятся его развивать и только всё усложняют? Когда читаешь иные постановления местных управленцев, то волосы встают дыбом. Хочется посоветовать и тем, кто это составлял, и тем, кто сие подписывал, немедленно обратиться к узкопрофильному специалисту. Пока не началось обострение.
Разберём постановление администрации Вязниковского района №1482 от 26 декабря 2019 года «Об утверждении муниципальной программы «Развитие туризма в Вязниковском районе на 2020-2022 годы». (Любой желающий без особого труда найдёт полный текст постановления в сети). Весь наш туризм последние три года жил, дышал и развивался согласно этому документу за подписью Зинина. Теперь понятно, почему «не всё в порядке в Датском королевстве». Раз не боятся такое публиковать всем на посмешище, то и нам не грех позубоскалить.
В самом первом пункте, в так называемом паспорте муниципальной программы указана весьма мутная цель: «Создание благоприятных условий для развития туризма в городе Вязники и Вязниковском районе для удовлетворения потребностей населения в активном отдыхе, укрепления здоровья, приобщения к культурным ценностям, расширения кругозора». Долго читал и перечитывал эту «гениальную» формулировку. Похоже, не хватает запятой перед вторым «для». Тогда фраза ещё имеет хоть какой-то смысл. Но пропускать запятые в официальных документах – себе дороже. Это как с известным сказочным указом «Казнить нельзя помиловать», где крошечный знак препинания решал судьбу.
С задачами программы – ещё интереснее. Начнём с того, что в разных частях постановления они… разные, иногда даже не пересекаются. Мысль составителя (или составителей) трясётся, словно рука похмельного алкаша. Что, к примеру, должна означать сия формулировка: «Эффективное использование уникальных возможностей туризма для восстановления физических и духовно интеллектуальных сил населения Вязниковского района»?! Кто-нибудь слышал про «развитие социальных, культурных и туристических связей с российскими и зарубежными городами и организациями»? Но уж о том, каким образом три последних года у нас происходило «сохранение и использование исторического, культурного и природного наследия района», вязниковцы знают по примеру исковерканного городского парка и Солнечной поляночки…
Словом, одни задачи (в наше случае – шаги на пути к цели) оказались провалены, другие всерьез и не могли быть выполнены. Но думаете хоть кого-то из ответственных лиц это расстроило? Есть ведь такая замечательная штука, как «целевые индикаторы». «Индикаторы», как догадался читатель, в документе тоже скачут, словно блохи по бродячей собаке.
Оценить успехи предлагается по росту внутреннего и выездного туризма, объёму туристических услуг и так далее. И, внимание (!), участию «в тематических информационных изданиях в газетах, журналах, книгах и буклетах». Поняли? Можно вообще ничего не делать, последнего туриста оставить на автовокзале доедать беляш, а самим отправляться сверлить дырочку для медальки: муниципальная программа, почитай, успешно реализована! Достаточно побольше краеведческих и околокраеведческих статей в местных СМИ (своих, заметьте) разместить. И буклетиков груду напечатать.
В таблице «целевых показателей и индикаторов» есть интересный пункт «Участие в тематических информационных изданиях, ед.»? И вписано по 4 ед. ежегодно. Это что, количество книг «краеведа и журналиста» Фролова, выпускаемых при поддержке вязниковского Центра развития туризма? Лучшего способа профукать бюджетные деньги не нашли?
Муниципальной программой на развитие туризма в Вязниковском районе на 2020-2022 годы выделялся 1 миллион 287 тысяч рублей из местного бюджета – по 429 тысяч в год. (Никаких других источников финансирования не указано, что выглядит странным, а как же хвалёная работа команды Зинина с инвесторами, участие в федеральных программах? Или там тротуарной плиткой не пахнет?) Из этих средств львиная доля (если, конечно, постановление вообще выполнялось) уходила на «Информационно-рекламное обеспечение и продвижение имиджа Вязниковского района» – по 350 тысяч рублей ежегодно. А вот на «Развитие новых форм туризма и мотиваций для посещения Вязниковского района туристами» выделялось всего по 79 тысяч.
Парадокс! Вместо того, чтобы усиленно искать, создавать и развивать туристический продукт, мы пиарим его отсутствие? Прежде чем вкладываться в рекламу и заманивать туристов, нужно иметь хоть что-то кроме разноцветной тротуарной плитки в разных уголках города. Один раз, может, кто и клюнет, но потом, разочаровавшись, напишут и скажут о Вязниках массу нехорошего в интернете. Эффект выйдет строго обратным, и все вложенные в пиар деньги вылетят в трубу.
2022 год заканчивается, и скоро, по идее, нужно ожидать новую муниципальную программу развития туризма (или мы уже достигли потолка своего развития?) Глупо надеяться, что местные чиновники и впредь не пойдут проторенным путём, а хотя бы чётко и ясно пропишут цели программы. Будем наблюдать.
Борис ПЯТКИН.
Иллюстрация из открытых источников.